TRANSLATE

воскресенье, 20 мая 2018 г.

#АстрофизикИвановАнатолий #Техеняц #Армения #фрагментыдекора #fragments_of_decor Знания о Вселенной, переданные в Декоре монастырского комплекса Техеняц в Армении


ЗНАНИЯ О ВСЕЛЕННОЙ, ПЕРЕДАННЫЕ В ДЕКОРЕ МОНАСТЫРСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕХЕНЯЦ В АРМЕНИИ

Фрагменты Декора монастырского комплекса Техеняц в Армении содержат информацию о цикличности функционирования звёзд и галактик.

                     Журналист Топчян Лариса Артемовна

               Астрофизик Иванов Анатолий Григорьевич

В этой статье будет раскрыта информация о функционировании космоса, заложенная во фрагментах Декора бэмы главного алтаря церкви Св. Катогике (в дальнейшем – Декор) монастырского комплекса Техеняц (VII-XIII в.в.) села Бужакан Арагацотнской области Армении.

На территории Армении обнаружены мегалитические сооружения, циклопические крепости и кромлехи, стоянки первобытных людей, четко структурированные поселения с жилыми и производственными кварталами периода ранней и поздней бронзы, а также огромное количество петроглифов и археологических артефактов: возраст некоторых из них превышает 10 тысяч лет. Нет никакого сомнения в том, что строившие эти сооружения, а также древние космодромы люди, прилетевшие на Землю в незапамятные времена из других звёздных систем, владели знаниями и технологиями, все еще недоступными современной цивилизации. Они поселялись и в других районах Земли. Но ни в одном из них не обнаружено такого количества древних материальных следов их проживания. Пожалуй, только плато Наска в Перу может соперничать в этом вопросе с Арменией.

На многих древних сооружениях и выявленных артефактах нанесены рисунки и петроглифы, говорящие о том, что жители Армянского нагорья владели фундаментальными знаниями о функционировании космоса и микромира. Носителем и хранителем этих сакральных знаний в дохристианские времена была жреческая каста, передававшая их простому люду в виде орнаментальных символов, которые были освоены народными мастерами и нашли свое дальнейшее применение в отделке архитектурных сооружений христианского периода, оружейном искусстве, керамике, ковровых и тканных изделиях, малой монументальной пластике и, в особенности, почитаемых в Армении хачкаров.

Монастырь Техеняц (Техиняц или Тегеняц), в переводе на русский -«окруженный вязами», получил свое название от армянского թեղի (вяз). В письменных источниках монастырь Техеняц впервые упоминается в начале VIII в. В XI- XIII вв. он достигает расцвета и пользуется уже большой известностью как место паломничества. Вплоть до XVII века он упоминается в рукописях как действующий монастырь. В XI- XIV вв. это, несомненно, был один из значительных образовательных и рукописных центров Армении. Евангелия, псалтыри и рукописи, созданные и переписанные здесь целой плеядой священнослужителей, хранятся ныне в Институте древних рукописей Матенадаране (Ереван) и Британском музее (Лондон).

Здесь жили и работали известные ученые Вардан Аревелци и Геворг Скевраци (1267г.), поэт и философ Тэртэр Ереванци (XIV в.).

На стенах Техеняц, начиная с 1211 г., оставлены многочисленные посвятительные и памятные надписи на армянском языке. Монастырь был разрушен в 1827 г. во время землетрясения.
Фотография. Пейзаж с руинами монастыря Техеняц.

Фотография. Руины монастыря Техеняц. Автор: Грант Хачатрян

Самое древнее сооружение монастырского комплекса Техеняц – небольшая крестово-купольная церковь св. Богородицы VI-VII вв., открытая при раскопках в 1979г. археологической экспедицией под руководством археолога, историка Гагика Саргсяна. К востоку от нее находилась центрально-купольная церковь Катогике, построенная в XII веке. Это купольная зала, фасад которой был украшен двумя нишами.

Здесь на фронтальной части бэмы центрального алтаря и находится представляющий собой непреходящую художественную ценность и отличающийся блистательной техникой исполнения Декор – предмет внимания данной статьи.
В 1207 г. к церкви Катогике был пристроен гавит (притвор). С юга к ней примыкает гратун – помещение для писцов с четырьмя кельями в восточной стене. К северу от притвора некогда находилось сооружение на четырех массивных пилонах, служившее, предположительно, матенадараном (библиотекой). От трапезной XIII в. – отдельно стоящего прямоугольного сооружения на северо-запад от монастыря, сохранилась сегодня лишь одиноко возвышающаяся северная стена. На западной стороне монастырского комплекса расположено кладбище.
В результате раскопок на территории Техеняц найдены остатки производственного шлака, черепицы и глиняной бытовой утвари, свидетельствующие о том, что при монастыре действовало несколько мастерских по производству керамики и металлических изделий, удовлетворявших также и спрос жителей окрестных деревень.

Рассматриваемые в данной статье архаичные символы преемственно присутствуют в оформлении экстерьера и интерьера многих храмов Армении, но Декор из Техеняц уникален и неповторим своей насыщенностью и завершенностью. Посредством своих символов он раскрывет нам информацию о тайнах мироздания.

На рисунке 1 представлена фотография Декора монастырского комплекса Техеняц.
Рис. 1. Фотография Декора монастырского комплекса Техеняц, VII-XIII в.в. Автор: Гагик Саргсян

Декор состоит из шести фрагментов. Первый и шестой фрагменты повторяются, явно указывая на то, что все они объединены одной идей. Они описывают процессы цикличности жизнедеятельности звёзд и галактик в течение одного цикла жизнедеятельности галактики. Все идеи рисунков, положенные в основу каждого фрагмента Декора, уходят корнями в глубокую древность. По всей вероятности, эти идеи принадлежат астрофизикам – современникам людей, строивших древние космодромы на территории Армении. Скорее всего, это было около 14-16 тысяч лет назад.
Для лучшего восприятия информации, заложенной во фрагментах и в Декоре в целом, кратко изложим теорию функционирования звёзд и галактик одного из соавторов этой статьи. Она представлена в его научной работе «Живий організм Всесвіту», написанной на украинском языке в 2003 году, в книге под тем же названием и в более чем ста научных статьях, помещённых в Интернете. Вот отрывок из статьи «Второй фундаментальный закон космоса и выдумки о парадоксе информации в чёрных дырах» https://blog-astrofizika.blogspot.com/2018/05/blackholes_13.html :
«После завершения процесса сжатия галактики вся её материя собирается в центре в виде огромной чёрной дыры. При достижении критической массы эта чёрная дыра, которая почти на 100% состоит только из нейтронов, превращается в электромагнитное излучение Озара. Оно двигается по спирали со скоростью света к окраинам галактики. Из него снова формируются нейтроны, из которых образуются нейтронные звёзды и чёрные дыры по всей территории галактики.

В процессе жизнедеятельности нейтронных звёзд они образуют протоновые оболочки, в которых проходят процессы синтеза ядер всех химических элементов, полученных естественным путём. При этом

происходят выбросы горячей материи на орбиты звезды и в межзвёздное космическое пространство. Выбросы материи в межзвёздное космическое пространство являются причиной перелёта звёзд на более низкие орбиты по отношению к центру галактики. Это является основой процесса сжатия галактик. В результате процессов синтеза ядер нейтронная звезда образует твёрдую тёмную кору и становится невидимой. Через определённое время эта кора разрушается, и газопылевое облако по спирали двигается на орбиты нейтронной звезды и в межзвёздное космическое пространство. Из материи, осевшей на орбитах звезды, формируется её планетарная система».
На рисунке 2 представлена фотография первого фрагмента Декора монастырского комплекса Техеняц.

Рис. 2. Фотография первого фрагмента Декора монастырского комплекса Техеняц, VII-XIII в.в. Автор: Сурен Саргсян

На этой фотографии изображено пять кругов, заключённых в квадрат. По всей вероятности, этот фрагмент символизирует цикличные процессы, связанные с жизнедеятельностью нейтронных звёзд. В центральной части квадрата символично изображена звезда, в центре которой находится нейтронная звезда, состоящая на 100% только из нейтронов. Эта нейтронная звезда образовала протоновую оболочку, что показано несколькими окружностями, которые окружают символично изображённые нейтроны. Из материи, которая выбрасывается из протоновой оболочки в процессе синтеза ядер и после разрушения твёрдой тёмной коры, формируется планетарная система нейтронной звезды. Выбросы материи показаны извилистыми линиями, которые соединяют протоновую оболочку нейтронной звезды с каждой из четырёх планет, расположенных по углам квадрата. Об этих процессах шла речь в статье соавтора этой статьи «Формирование планет во всех звёздных системах Вселенной».

Пары кругов, расположенных друг против друга в противоположных углах квадрата, символично изображают планеты, которые имеют почти одинаковый состав. Изображение планет в виде двух кругов с более плотным внутренним заполнением, по всей вероятности, является символом планет земной группы, которые действительно имеют более плотный состав по сравнению с газовыми планетами. Планеты газовой группы изображены с помощью пары кругов, внутри которых показано больше пустот.

Безусловно, авторы этого фрагмента знали, что у Солнца и почти у всех звёзд Вселенной намного больше планет и что они располагаются на разных орбитах. Но им было гораздо важнее сообщить будущим поколениям землян суть процессов образования планет звёздами и то, что в центре каждой звезды Вселенной находится нейтронная звезда. Учёные НАСА и ЦЕРН и до сих пор ошибочно считают, что звёзды и их планетарные системы образуются из межзвёздной газопылевой материи и не знают, что в центре каждой звезды Вселенной находится нейтронная звезда.

Необходимо также подчеркнуть, что Декор, безусловно, является выдающимся произведением искусства. Именно такое символичное расположение планет и звезды выглядит наиболее эстетично.

В верхней и нижней части этого фрагмента, по всей вероятности, с помощью концентрических окружностей символично изображены две нейтронные звезды, которые образовали твёрдую тёмную кору. В реальности они невидимы, но их обнаруживают с помощью специальной техники для астрономических наблюдений. Звёзды с твёрдой тёмной корой имеют приблизительно в сто раз меньшие размеры по сравнению с нейтронными звёздами, которые завершили формирование своих протоновых оболочек. Поэтому эти звёзды с твёрдой тёмной корой символично изображены небольшими окружностями.

Едва заметными волнистыми линиями эти небольшие круги соединены с горизонтальными полосами, которые расположены вверху и внизу квадрата, изображённого на этом фрагменте Декора. По всей вероятности, это символизирует выброс материи на свои орбиты нейтронной звездой после разрушения её твёрдой тёмной коры. Из этой материи формируется планетарная система нейтронной звезды.
Рис. 3. Фотография второго фрагмента Декора монастырского комплекса Техеняц, VII-XIII в.в. Автор: Сурен Саргсян


Процессы цикличности жизнедеятельности галактик символично изображены на втором и третьем фрагментах Декора. Ниже на рисунках 3 и 4 представлены фотографии этих фрагментов.
В статье соавтора этой статьи «Галактические спирали и символ лотоса в индуизме» https://blog-astrofizika.blogspot.com/2018/03/blog-post_22.html  шла речь о том, что древнеиндийские астрофизики использовали лотос как символ повторяющихся процессов при функционировании космоса. Лотос периодически раскрывается и закрывается.
Учёные, которые в древности жили на территории Армении, для этой цели использовали образ павлина. Павлин тоже периодически распускает свой хвост, но больше времени он находится в спокойном состоянии.

На фотографии второго фрагмента павлин изображён в спокойном состоянии. После того, как нейтронные звёзды начали свою цикличную жизнедеятельность и стали выбрасывать из своих протоновых оболочек материю в межзвёздное космическое пространство, начинается процесс сжатия галактики. Это очень длительный процесс. Он длится более ста миллиардов лет. Спящий павлин это подчёркивает.

На этом фрагменте павлин запечатлён в обрамлении двух перемежающихся треугольников, символизирующих единство двух Вселенных – Вселенной и Антивселенной. Об этом шла речь в статье соавтора этой статьи «Как могла быть создана Вселенная. Вселенная и Антивселенная».

Как было написано выше, после того, как процесс сжатия галактики завершится, чёрная дыра её центра при достижении критической массы превращается в электромагнитное излучение. Из этого электромагнитного излучения происходит процесс формирования новой галактики, который многократно описан нами.
Рис. 4. Фотография третьего фрагмента Декора монастырского комплекса Техеняц, VII-XIII в.в. Автор: Сурен Саргсян

Павлин с распущенным хвостом на третьем фрагменте Декора монастырского комплекса Техеняц является символом рождения новой галактики в очередном цикле её цикличной жизнедеятельности. На этом фрагменте даже показано четыре вихря, которые по замыслу его авторов, по всей вероятности, символизируют образование четырёх рукавов галактики при её формировании из электромагнитного излучения.

Круг под павлином, образованный несколькими концентрическими окружностями, по всей вероятности, является символичным изображением чёрной дыры центра галактики, нейтроны которой превращаются в электромагнитное излучение. Это соответствует образу яйца, из которого зарождается новая жизнь (новая галактика). Под крыльями павлина символично изображены нейтронные звёзды в виде двух кружочков. Нейтронные звёзды образуются из нейтронов по всей территории галактики. Такими же кружочками символично изображены нейтронные звёзды в центре вихрей, которые символизируют рукава галактики. Нейтронные звёзды образуются и в рукавах молодых галактик.

На четвёртом фрагменте Декора, по всей вероятности, символично представлен сам процесс формирования новой галактики в очередном цикле её цикличной жизнедеятельности. Ниже на рисунке 5 представлена фотография четвёртого фрагмента Декора монастырского комплекса Техеняц.
Рис. 5. Фотография четвёртого фрагмента Декора монастырского комплекса Техеняц, VII-XIII в.в. Автор: Артур Арутюнян

В центре этого фрагмента Декора изображён круг с небольшими двойными кружочками внутри него. По всей вероятности, он символизирует чёрную дыру центра галактики, которая на 100% состоит только из нейтронов и теплового излучения. Двойные кружочки символизируют нейтроны, которые накрепко связаны между собой. Это показано радиальными линиями. Они могут покинуть чёрную дыру центра галактики, только превратившись в электромагнитное излучение. Нейтроны состоят не из кварков, как это ошибочно считает современная наука о микромире, а из двух заряженных элементарных частиц, которые с релятивистскими скоростями двигаются по своим орбитам.

При достижении чёрной дырой центра галактики критической массы, почти все её нейтроны превращаются в электромагнитное излучение, которое со скоростью света по спирали двигается к окраинам галактики. Это символически показано изогнутыми линиями на фрагменте. По всей территории галактики электромагнитное излучение превращается снова в нейтроны. Этот процесс символично показан расположением по окружности таких же двойных кружочков, как и в центре круга. Из нейтронов формируются нейтронные звёзды и чёрные дыры по всей территории галактики. Этот процесс символизируют цветочки, расположенные на внешней окружности. И, таким образом, завершается процесс формирования молодой галактики в очередном цикле её цикличной жизнедеятельности.

Пятый фрагмент Декора, состоящий из двух кругов, соединённых волнистыми линиями, тоже предназначен для передачи будущим поколениям землян информации о функционировании космоса. Но эта информация не относится к раскрытию процессов цикличной жизнедеятельности звёзд и галактик.
Среди руин особенно выделяются еще два фрагмента: изящно обработанная часть оконного обрамления экстерьера собора и плита с изображением семиугольника. Об этих фрагментах и их информационном предназначении авторы опубликуют отдельную статью.
Шестой фрагмент Декора выглядит точно так же, как и первый. Но теперь он символизирует уже завершение очередного цикла функционирования галактики и начало нового цикла её цикличной жизнедеятельности.
Как уже отмечалось выше, на территории Армении обнаружено большое количество археологических артефактов и архитектурных сооружений – носителей архаичных символов, продолжающих и сегодня свою жизнь в качестве орнаментики на предметах монументального и декоративно-прикладного искусства. Они естественным образом также находят свое отражение и в произведениях современных художников Армении.
Декор бэмы главного алтаря церкви Св. Катогике монастырского комплекса Техеняц села Бужакан Арагацотнской области Армении является по своей значимости одним из шедевров, созданных непревзойденными мастерами по художественной обработке камня, и, одновременно – носителем уникальной информации о цикличности жизнедеятельности звёзд и галактик.
В следующей статье речь пойдёт о других памятниках древности монастырского комплекса Техеняц.
26 февраля 2016 года,

гор. Ереван (Армения)

гор. Чернигов (Украина)



1 комментарий: