TRANSLATE

воскресенье, 20 мая 2018 г.

#АстрофизикИвановАнатолий #фрагмент_с_семиугольникомт #Техеняц #Армения САКРАЛЬНЫЕ ТАЙНЫ ФРАГМЕНТА С СЕМИУГОЛЬНИКОМ ИЗ МОНАСТЫРСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕХЕНЯЦ В АРМЕНИИ


САКРАЛЬНЫЕ ТАЙНЫ ФРАГМЕНТА С СЕМИУГОЛЬНИКОМ ИЗ МОНАСТЫРСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕХЕНЯЦ В АРМЕНИИ

Во фрагменте с изображением семиугольника из монастырского комплекса Техеняц с помощью символов передана информация о процессах цикличной жизнедеятельности звёзд и галактик и о существовании Вселенной и Антивселенной.


Астрофизик Иванов Анатолий Григорьевич
В предыдущей статье соавторов Иванова А.Г. и Топчян Л.А. «Знания о Вселенной, переданные в Декоре монастырского комплекса Техеняц в Армении» шла речь о том, что в барельефе бэмы главного алтаря церкви Св.Катогике монастырского комплекса Техеняц (VII-XIII в.в.) села Бужакан Арагацотнской области Армении (в дальнейшем – Декор) армянские зодчие раннего средневековья с помощью преемственно усвоенных символов передали будущим поколениям информацию о цикличности процессов функционирования звёзд и галактик. В упомянутой статье речь шла о пяти фрагментах Декора – из шести его образующих.
Предметом внимания настоящей статьи является находящийся отдельно от вышеприведенной группы фрагмент с изображением семиугольника, который, по нашему мнению, мог бы вполне стать седьмым фрагментом Декора, так как информация о космических процессах, заложенная в нём, органически связана с содержанием остальных шести фрагментов Декора и непосредственно – с шестым его фрагментом.
В первом и шестом фрагментах Декора символично передан процесс цикличности функционирования звёзд и, в частности, процесс формирования планетарных систем звёздами. В отдельном фрагменте с изображением семиугольника эта тема продолжена. В нём более подробно символично передана информация о циклах функционирования звёзд, о количестве циклов и о самом цикле функционирования галактики, а также о существовании двух Вселенных – Вселенной и Антивселенной.
Для того, чтобы лучше была воспринята информация, содержащаяся в этой статье, мы кратко опишем процессы, происходящие с нейтронной звездой в течение одного цикла её жизнедеятельности.
После формирования новой галактики в очередном цикле её жизнедеятельности нейтронные звёзды начинают формировать протоновые оболочки. Нейтроны поверхностного слоя нейтронной звезды распадаются на протоны и электроны. Все протоновые оболочки звёзд формируются из нейтронов нейтронных звезд. При этом нейтронная звезда расходует от пяти до десяти процентов своих нейтронов, из которых она состоит. В протоновых оболочках звёзд формируются все химические элементы, полученные естественным путём. Из них формируется твёрдая тёмная кора. При этом почти половина сформированных элементов и частиц выбрасывается на орбиты звезды и в межзвёздное космическое пространство в процессе синтеза ядер. Когда твёрдая тёмная кора разрушается, то вся материя коры тоже выбрасывается на орбиты звезды и в межзвёздное космическое пространство. В результате этих процессов звезда вместе со своей планетарной системой перелетает на более низкие орбиты по отношению к центру галактики. Нейтронная звезда, которая разрушила свою твёрдую тёмную кору, формирует новую протоновую оболочку и начинает новый цикл своей жизнедеятельности. В каждом новом цикле звезды на одной или двух планетах земной группы возникает разумная жизнь.
Можно было бы предположить, что за один цикл функционирования галактики её звёзды проходят более десяти циклов, пока не израсходуют все свои нейтроны. Но это не так. Дело в том, что израсходовав 70-80 процентов своей массы, нейтронная звезда уже не сможет удерживать возле своей поверхности протоновую оболочку толщиной, необходимой для защиты своих параметров и осуществления синтеза ядер химических элементов в ней. Нейтроны её поверхностного слоя будут превращаться в протоны и электроны и большей частью покидать эту нейтронную звезду малой массы. Нейтронные звёзды с массой в несколько раз меньше массы Солнца уже не могут принимать участие в цикличной жизнедеятельности. Они просто постепенно разрушаются. В результате этого все нейтронные звёзды, которые имеют массы, сравнимые с массой Солнца и Сириуса и немного больше, за один цикл функционирования галактики проходят семь-восемь циклов. По всей вероятности, нейтронные звёзды намного большей массы проходят на два-три цикла больше. Но такие массивные звёзды формируются ближе к центру галактики. Продолжительность одного цикла звёзд, сравнимых по массе с Солнцем и Сириусом, по всей вероятности, составляет от десяти до пятнадцати миллиардов лет. Циклы более массивных звёзд могут быть равны до 20 миллиардов лет. Продолжительность одного цикла функционирования галактики составляет приблизительно около 150-200 миллиардов лет.
Информация о семи-восьми циклах функционирования нейтронных звёзд на протяжении одного цикла функционирования галактики очень важна. Она является ключом для раскрытия знаний о Вселенной, заключенных в рассматриваемом фрагменте. На рисунке 1 внизу помещена фотография фрагмента с семиугольником из монастырского комплекса Техеняц.

                           



Рис. 1. Фотография фрагмента с семиугольником из монастырского комплекса Техеняц, VII-XIII в.в.
Здесь в центре семиугольника изображена геометрическая фигура в виде креста, обрамлённого окружностью. Крест как символ веры существовал у многих других народов мира задолго до возникновения христианства. Но в Армении изображение креста на древних памятниках встречается особенно часто.
Окружность, охватывающая крест, по всей вероятности, символизирует один полный цикл функционирования галактики, а семь углов семиугольника символизируют семь циклов нейтронной звёзды этой галактики. Смысл информации, переданной в этом рисунке, можно понять, если сделать попытку мысленно пройти по окружности вокруг креста в соответствии с «дорожной картой-кодом», которая символично изображена в виде сторон семиугольника, петель и окружности.
Можно начать мысленное движение по этой окружности слева от верхней петли окружности, Мысленно подойдя к верхней петле, мы вынуждены будем повернуть влево и двигаться вдоль двух сторон угла семиугольника, расположенного слева вверху. Но затем очередная петля вынудит нас вернуться назад, немного пройти по окружности вверх и очередная петля заставит нас пройти по двум сторонам уже другого угла семиугольника, расположенного слева внизу. И снова из-за очередной петли на окружности мы будем вынуждены пройти немного вверх по окружности до очередной петли. Эта петля направит нас пройти по сторонам третьего угла семиугольника, находящегося внизу, до очередной петли на окружности и так далее. И таким путём мы обойдём все стороны семиугольника и всю окружность.
Как уже отмечалось выше, окружность символизирует один законченный цикл функционирования галактики, который состоит из семи циклов функционирования нейтронных звёзд, символично изображённых в виде семи углов семиугольника.
Но самое интересное начинается дальше. Если мы попытаемся продолжить движение по окружности, то петля расположенная сверху над окружностью, заставит нас повернуть вправо и двигаться таким же путём по окружности и по сторонам углов семиугольника, но уже в противоположном направлении. Когда, двигаясь в противоположном направлении, мы мысленно пройдём по окружности до верхней петли, она снова заставит нас повернуть уже влево и двигаться путём, который мы прошли первый раз и так далее.
По всей вероятности, смена направления движения после каждого прохождения всей окружности является символом существования двух параллельных миров – Вселенной и Антивселенной. Они существуют рядом, но никогда их пути не пересекаются. Все процессы в них идут в противоположном направлении. О существовании Вселенной и Антивселенной шла речь в статье «Как могла быть создана Вселенная. Вселенная и Антивселенная».
Таким образом, во всех шести фрагментах Декора, включая отдельный фрагмент с семиугольником, содержится информация о цикличности жизнедеятельности звёзд и галактик и о Вселенной в целом.
Но информация о цикличности процессов в космосе и о двух параллельных Вселенных в символичном виде передана.и в других орнаментальных мотивах архитектуры раннего и позднего средневековья по всей территории Армении. И некоторые из них увековечены в монастырском комплексе Ахтала (X-XIII в.в.). На рисунке 2 помещена фотография базы декоративных полуколонн монастырского комплекса Ахтала.
                              

Рис. 2. Фотография базы декоративных полуколонн монастырского комплекса Ахтала, X-XIII в.в.
На рисунке 2 так же, как и на рисунке 1, изображена «дорожная карта-код», с помощью которой можно понять смысл содержащейся в них информации. Здесь просматривается восьмиугольник, образованный двумя перемежающимися геометрическими фигурами, внешне напоминающими по форме катамараны. В центре рисунка – крест в виде двух пересекающихся жгутов, состоящих из извилистых вьющихся линий.
Но в этом случае скрученные нити обоих жгутов служат также для изменения направления при мысленном путешествии с использованием «дорожной карты», изображённой в виде декоративного орнамента.
Чтобы понять смысл этого символического рисунка, нужно совершить мысленное путешествие из любой точки, расположенной на контуре одной из геометрических фигур, похожих по форме на катамараны.
Автор не будет описывать маршруты мысленного путешествия, но предоставит необходимые сведения для того, чтобы не пойти в неправильном направлении.
1. Можно мысленно двигаться в одном направлении или в противоположном.
2. При стыковке сторон восьмиугольника со жгутами одна из скрученных нитей направляет мысленное движение в одну сторону, а другая в противоположную.
3. При пересечении жгутов в центре рисунка происходит обязательное изменение направления мысленного движения на 90⁰. По существу, жгуты не пересекаются в центре креста, а только касаются друг друга.
Если мысленный маршрут будет пройден правильно, то независимо от того, в какую сторону от выбранной точки было начато мысленное движение, «путешествие» окончится в той же точке, с которой оно было начато. При этом попасть на контур такой же соседней геометрической фигуры будет невозможно . Такое «путешествие» можно совершить бесконечное количество раз, но результат будет один и тот же. Точно так же всё будет происходить, если мысленно начать «путешествовать» по другому контуру. Таким путём символично передана периодичность процессов, проходящих во Вселенной, и стационарность самой Вселенной.
Невозможность попасть из контура одной фигуры на контур другой такой же фигуры, по всей вероятности, свидетельствует только лишь об одном – обе эти фигуры символично изображают Вселенную и Антивселенную. Обе Вселенные соседствуют и перемежаются друг с другом, но никогда не пересекаются.
На рисунке 3 символично изображены две перемежающиеся Вселенные.
                            

Рис. 3. Две перемежающиеся геометрические фигуры, которые символизируют Вселенную и Антивселенную.
Информация о Вселенной и Антивселенной в закодированном виде была также передана в орнаменте с перемежающимися треугольниками на другом барельефе в этом же монастырском комплексе Ахтала. (См. статью «Как могла быть создана Вселенная. Вселенная и Антивселенная»).
Как уже отмечалось выше, в Армении существует много архитектурных памятников христианского периода с живописными орнаментами, содержащими закодированную информацию о функционировании космоса.
Мы попытаемся раскрыть суть ещё одного такого орнамента, фотография которого помещена ниже.
                                


Рис. 4. Фотография. Фрагмент хачкара. Монастырь Цахац Кар, Вайк, XI в.
По всей вероятности, здесь символично изображены две Вселенные – Вселенная и Антивселенная. Одна Вселенная символично показана в виде большей окружности, которую образуют четыре переплетённых между собой дуги. Другая Вселенная символично изображена в виде меньшей окружности. Обе окружности связаны между собой переплетёнными лентоподобными жгутами, образующими четырёхлепестковый цветок правильной формы. Этот цветок символизирует связь двух Вселенных, которые существуют рядом, но никогда не смогут соприкоснуться друг с другом.
Окончательную ясность в смысл закодированной в этом рисунке информации вносят четыре пары фигурок с изображениями птиц. Каждую пару образуют птицы, являющиеся зеркальным отражением друг друга, что олицетворяет Вселенную и Антивселенную, также зеркально отражающих друг друга.
Таким образом, посредством всех трёх рассмотренных в данной статье орнаментов зодчие средневековой Армении преемственно сохранили и передали будущим поколениям в закодированном виде неоценимую информацию о процессах функционирования космоса и о существовании двух Вселенных – Вселенной и Антивселенной.
В следующей статье речь пойдёт о пятом фрагменте Декора монастырского комплекса Техеняц.
Автор статьи выражает благодарность журналисту Топчян Ларисе Артемовне за предоставление материала и неоценимую помощь в написании этой статьи.
11 марта 2016 года,
гор. Чернигов


Комментариев нет:

Отправить комментарий